Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые открыли лед, образующийся при комнатной температуре

Ученые открыли лед, образующийся при комнатной температуре

Вт 7 апреля 2015, 16:49:41
Ученые открыли лед, образующийся при комнатной температуре

Группа ученых обнаружила весьма необычный лёд, который мог образовываться при комнатной температуре в присутствии графена. Научная статья, в которой описывается подробное исследование данного материала, опубликована в журнале Nature.

Необычное открытие принадлежит группе ученых, во главе которых стоял Андрей Гейм, из университета Манчестера. Гейм еще в 2012 году был награжден Нобелевской премией, за открытие графена. После того, как была открытая данная разновидность углерода, толщина которого составляет один атом, Андрей Гейм проводил довольно большое количество экспериментов с применением воды.

Последняя серия опытов оказалась удачной, таким образом, специалистам удалось получить совершенно новый вид льда, который в дальнейшем получил название «квадратный». Отличительной особенностью данного льда является его необычная структура, также весьма удивительным является то, что он может образовываться при комнатной температуре.

Как поясняют сами ученые, все дело заключается в том, что каждая из молекул взаимодействует с другими четырьмя молекулами, тем самым образовывая квадратные ячейки, при этом водородные связи, соединяющие между собой молекулы, располагаются под углом 90 градусов, а не 109, как в обычном льде. Такая структура льда формируется только с условием присутствии графена.