Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Учёные: Пиво полезнее для организма, чем кофе

Учёные: Пиво полезнее для организма, чем кофе

Вс 22 марта 2015, 16:51:14
Учёные: Пиво полезнее для организма, чем кофеИзраильские исследователи уверены, что пиво может оказаться полезнее для организма человека, чем кофе. К такому выводу пришли учёные из Университета микробиологии Тель-Авива, результат своих исследований они опубликовали в издании Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Микробиологи из Израиля уверены, что любители пива и любители кофе подвергают геномы своего ДНК абсолютно противоположному типу воздействий. В частности, эти два напитка, по глубокому убеждению учёных, имеют влияние на теломеры — особые концевые участки хромосом.

Эти участки играют важную роль в защите генома ДНК от различных повреждений, а также являются красноречивым маркером, демонстрирующим процесс биологического старения. После ряда экспериментов учёные заметили, что у подопытных, употреблявших кофеин, теломеры значительно укорачивались, а у тех, кто пил алкоголь, содержащий 5-7 процентов этанола, наоборот — концевые участки удлинялись.

Учёные подчёркивают, что впервые обнаруженный фактор внешнего влияния на длину теломеров может стать первым шагом к изобретению медикаментов, которые смогут предотвратить генетические заболевания и значительно продлить человеческую молодость.

Ранее научное издание Journal of Agricultural and Food Chemistry публиковало исследование китайских учёных, которые доказали, что употребление пива в разумных количествах может помочь защититься от старческого слабоумия, проблем с сердечнососудистой системой и болезни Альцгеймера.

Оказалось, что вещество ксантогумол, содержащееся в пиве, стимулирует выработку молекул-нейропротекторов, нейтрализующих активные формы кислорода, которые, как известно, могут вызвать оксидативный стресс. Именно такое явление и является причиной тяжёлых заболеваний в пожилом возрасте.

Отметим, что вещество ксантогумол не в первый раз является объектом научных исследований. Ранее американскими учеными из Орегона было доказано позитивное влияние этого вещества на пальмитоилирование отдельных видов белков — реакцию, без которой эти белки работают неверно. Это процесс обычно наблюдается у представителей животного мира, и в том числе у людей, и он является неотъемлемой частью развития памяти и умственных способностей.
Иван Иванов