Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые обнаружили самую быструю звезду Галактики, «убегающую» от термоядерного взрыва

Пт 6 марта 2015, 15:17:23
Ученые обнаружили самую быструю звезду Галактики, «убегающую» от термоядерного взрываСамая быстрая звезда Галактики «US 708» «убегает» от термоядерного взрыва. Используя телескопы обсерватории Кека и «Pan-STARRS1», что на Гавайях, специалисты обнаружили звезду-рекордсмена, которая совершает движение на 750 км. в сек. быстрее, чем любая другая звезда средней скорости в нашей Галактике. Она двигается так быстро, что буквально сопротивляется силе притяжения Млечного Пути. Как выяснилось, она «убегала» от термоядерного взрыва сверхновой.

Ученые замерили расстояние до звезды и скорость, с которой она вращается в настоящий момент, сопоставили с цифровыми архивными данными «Pan-SRARRS1», и выяснилось, что она перемещается со скоростью 1200 км/см. Важно то, что траектория «US 708» исключает факт влияния сверхмассивной черной дыры.

Звезда явно не убегала из центра Галактики, а больше, чем известная нам черная дыра, просто нет. «US 708» - быстровращающаяся компактная гелиевая звезда, образованная вследствие взаимодействия с другим небесным телом. Изначально она являлась частью ультракомпактной бинарной системы и менялась с массивным белым карликом гелием, что и привело к термоядерному взрыву сверхновой типа «Ia». После бинарная система распалась, а субкарлик отправился в путешествие по Галактике, что подтверждает высокая скорость движения «US 708».