Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Атмосфера ранней Земли раньше представляла собой густой туман

Ученые: Атмосфера ранней Земли раньше представляла собой густой туман

Пт 6 марта 2015, 17:20:43
Ученые: Атмосфера ранней Земли раньше представляла собой густой туманГруппа британских ученых провела исследование, в результате которого было определено, что атмосфера ранней Земли на длительные периоды сменяла свое состояние из прозрачной на туманную. Подробней о своих изысканиях ученые рассказали на страницах журнала Nature Geoscience.

Ученые из Соединенного королевства опубликовали статью, в которой приводятся результаты их исследования, гласящие, что атмосфера на Земле в пору ее молодости постоянно и на долгое время меняла свой состав и прозрачность с ясной на очень туманную. Туманности атмосфере предавало огромное количество углеводородов, выделенных микроорганизмами, властвовавшими на земле. Основным таким химическим соединением был, по мнению ученых, метан. С течением времени другие бактерии и микробы, которые питаются метаном, «очищали» атмосферу до ясного состояния.

По словам биогеохимиков, чтобы представить, как выглядел такой туман, можно посмотреть на снимки спутника Сатурна Титана. Такая атмосфера, с растворенным в ней метаном, является на нем нормой и выглядит как желтый и густой туман.

Ранее теории о подобном эффекте в ранней истории Земли высказывались не один раз, но пока не было ни одного прямого подтверждения. Именно такие подтверждения команда ученых из Британии и нашла в осадочных породах на дне океана. В частности были обнаружены слоистые отложения метана, который некогда был захвачен из атмосферы микроорганизмами.