Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Физики сфотографировали двойственную природу света

Физики сфотографировали двойственную природу света

Пт 6 марта 2015, 10:41:18
Физики сфотографировали двойственную природу светаГруппа ученых из Швейцарии смогла сфотографировать двойственную природу света. Более подробно об этом эксперименте ученые рассказали на страницах журнала Nature Communications.

Ученые из Швейцарского политеха получили снимок, на котором видно свет и как воду, и как частицу. В эксперименте был задействован лазер, импульс которого в ультрафиолетовом диапазоне направили на созданный из металла нанопровод. В результате взаимодействия частицы металла начали колебаться, создавая двунаправленную волну. При столкновении эти волны высвобождали фотоны света.

Далее образовавшуюся так называемую стоячую волну физики-экспериментаторы начали «осыпать» электронами, которые во взаимодействии с вышеописанным явлением меняли свою скорость в обоих направлениях. Именно эти изменения скоростей и удалось запечатлеть ученым при помощи специального микроскопа.

На изображении обработанный таким способом свет предстает в виде волны, но одновременно и заметна другая его структура – корпускулярная. Таким образом, ученым впервые в истории науки удалось запечатлеть двойственную природу света, которая до этого только описывалась при помощи теории квантовой механики. Как утверждают сами специалисты, данный метод открывает для экспериментальной физики новые горизонты в деле доказательства теорий.