Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые впервые сфотографировали дуалистическую природу света

Ученые впервые сфотографировали дуалистическую природу света

Вт 3 марта 2015, 08:38:49
Ученые впервые сфотографировали дуалистическую природу светаШвейцарскими исследователями открыт способ фиксировать дуалистическую природу света. Данное открытие может произвести революцию в науке и дать мощный толчок к развитию квантовых компьютеров.

Учёными из Швейцарии был найден способ, который позволяет фиксировать свет синхронно в двух состояниях. Для эксперимента исследователи использовали лазерный луч и сверхтонкий нанопровод, сечение которого составляет 0,00008 мм. Под воздействием излучения заряженные частицы в проволоке начинают получают импульс вибрации. Таким образом, свет получает движение в двух направлениях и, сталкиваясь, образовывает излучение на поверхности носителя.

Вторая часть опыта заключается в следующем. Для отображения полученной волны ученые обстреливают нужный участок излучения электронами, которые, в дальнейшем фиксируются микроскопом и дают картинку. Изображение показывает особые свойства света, одновременно являющегося волной и частицей. Физики говорят о том, что таких результатов им удалось достичь впервые за всю историю.

Это исследование может оказаться ключевым в разработке квантовых компьютеров, которые, в перспективе смогут превзойти по мощности кремниевые ЭВМ в миллиарды раз.