Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Ультрафиолет вредит коже даже после ухода с солнцепёка

Ученые: Ультрафиолет вредит коже даже после ухода с солнцепёка

Пн 23 февраля 2015, 12:45:36
Ученые: Ультрафиолет вредит коже даже после ухода с солнцепёкаУченые не перестают спорить о вреде и пользе солнечных лучей, последнее исследование показало, что опасность представляют не только прямые солнечные лучи.

Все дело в том, что даже после ухода человека с пляжа на протяжение 3-4 часов в его коже продолжаются процессы, оказывающие негативное влияние на генетический код. Об этом сообщает VistaNews.ru, ссылаясь на результаты научных работ ученых. Исследование показало, что у меланина, защищающего кожу от рака, имеется и другие свойства, не известные ранее ученым. Как правило, он защищает организм человека от димеров циклобутана, которые приводят к мутациям в ДНК. После того, как человек уходит с солнцепёка, процессы, в которых принимает участие меланин, все еще продолжаются, и он начинает работать уже во вред организму, порождая те же клетки, с которыми он борется.

Ученые даже сравнивают меланин со светлячком, который сначала поглощает свет, а потом его отдает. Сейчас ученые начали  разрабатывать новые препараты, которые должны будут подавить негативное воздействие меланина. Также с новыми знаниями начаты разработки суперэффективных кремов для защиты от ультрафиолета. Немалым ученые обязаны и экспертам из NASA, которые посвящают огромное количество времени изучению свойств Солнца.

Так, NASA в честь пятилетия космической обсерватории Solar Dynamics Observatory, непрерывно следящей за Солнцем, смонтировали и опубликовали ролик, повествующий о «жизни» светила. Видео, посвященное пятилетнему юбилею космической обсерватории, вышло действительно потрясающим. Оно повествует о масштабах работ, которые  были проделаны за минувшие 5 лет. За 1825 дней, проведенных в космосе, SDO успел передать немыслимый объем информации за Землю, а именно 2600 терабайт данных, которые изо дня в день изучали ученые. Также за 5 лет космическая обсерватория сделала 200 миллионов снимков, позволивших астрономам и физикам узнать и изучить процессы, протекающие на Солнце. Согласно имеющимся данным, на сервер каждые 12 секунд поступают снимки солнца разрешением 4096 х 4096 пикселей, cделанные SDO. Космическая обсерватория оснащена одними из самых технологических камер, которые способны выдавать изображения в 12 различных видах и спектрах.

Исследования солнца помогают ученым узнать больше и о других галактиках с подобными светилами. Специалисты из Института астрофизики Андалузии, расположенном в Гранаде, утверждают, что через миллиарды лет наше уже далеко не молодое Солнце прекратит существовать, и закончит свой «жизненный путь» большим взрывом. На такое умозаключение их натолкнуло наблюдение за IRAS 15103-5754. Это была умирающая звезда, которая раньше светила так же ярко, как и наше Солнце. Как выяснилось в ходе наблюдения, такие тела «умирают» сразу, вокруг них появляется некое излучение, затем следует взрыв. Специалисты считают, что когда наша звезда взорвется, на ее месте образуется белый карлик, который будет окружен планетарной туманностью.
Иван Иванов