Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Зонд MRO обнаружил следы движения ледников на Марсе

Ученые: Зонд MRO обнаружил следы движения ледников на Марсе

Чт 29 января 2015, 20:38:26
Ученые: Зонд MRO обнаружил следы движения ледников на МарсеЗонд MRO обнаружил следы движения ледников на Марсе. Американские специалисты, судя по снимкам, полученным с помощью космического аппарата, пришли к выводу, что последняя климатическая активность на Красной планете происходила не так давно, а если точнее, то около двух миллионов лет назад.

Фотографии показали, что ледники двигались в средних широтах Марса. После увиденного ученые считают, что в плане климата Красная планета еще «жива».

«Я думаю, что большинство людей придерживается мнения, что Марс – это мертвое место, где ничего кроме постоянных бурь не происходит. Но судя по последним исследованиям, здесь продолжают проходить определенные климатические циклы и процессы», – говорит Джеймс Хэд, который является одним из авторов исследования.

Отметим, что Хэд вместе со своими коллегами уже на протяжении нескольких лет изучает климатическую активность Марса с помощью зонда MRO, который постоянно высылает на Землю снимки нашего «космического соседа». Ученые ищут на его поверхности потоки жидкости, магмы и ледников.

Специалисты занимаются своей работой благодаря теории, которая гласит, что на Марсе могут происходить климатические изменения и остаточные геологические процессы, связанные с наклоном оси Красной планеты к плоскости орбиты.

Стоит добавить, что еще в 2013 году группа исследователей Хэда обнаружила некоторые признаки того, что в недалеком прошлом Марс претерпевал климатические изменения. Изучая «двухъярусные кратеры» на поверхности Марса, экспертам удалось выяснить, что эти углубления образовались при падении метеоритов на ледники, которые когда-то покрывали средние широты планеты. Затем, используя полученные данные, ученые продолжали изучение поверхности Марса, в результате чего обнаружили русла и овраги, которые можно встретить почти на каждом кратере планеты. Было исследовано порядка 500 подобных русел с признаками эрозии и разрушений. Собрав воедино все полученные факты, ученые пришли к общему мнению, что пару миллионов лет, на Марсе происходило движение ледников.