| | Ученые: Сваренное яйцо вкрутую можно вернуть в исходное состояние

Ученые: Сваренное яйцо вкрутую можно вернуть в исходное состояние

Вт 27 января 2015, 08:39:38
После лабораторных экспериментов исследователи из американского Университета смогли вернуть в исходное состояние сваренное вкрутую куриное яйцо. Для того, чтобы белок полностью расщепился, а консистенция яйца снова стала жидкой, химики применили мочевину. Об этом открытии сообщается в одном из научных журналов.

Ученые: Сваренное яйцо вкрутую можно вернуть в исходное состояние

Как сообщают ученые, во время варения яйца вкрутую происходит внутримолекулярная перегруппировка молекул белков (денатурация). Частицы протеинов собираются в общую крупную массу, отчего белок становится жестким и упругим. Но, как установили американские специалисты из Университета в Калифорнии, данный процесс можно обратить вспять.

Для того чтобы превратить сваренное вкрутую яйцо в исходное состояние, ученые провели ряд исследований. Во время варки куриного яйца при температуре 90 градусов и продолжительностью 20 минут, специалисты добавили в воду мочевину. Но, как отметили ученые, на данном этапе процесс расщепления белков полностью не был завершен. В связи с этим исследователи поместили фрагменты яйца в вихревой аппарат. После того, как белки поддались легкой нагрузке, они приобрели исходное жидкое состояние.

После проведенных опытов ученые отметили, что возможность придавать белкам исходное состояние может в дальнейшем стать незаменимым процессом в биотехнологическом производстве. Также, такая инновационная технология ренатурации белков может пригодиться сыроделам.