Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые обнаружили в мозге «переключатель» жажды

Ученые обнаружили в мозге «переключатель» жажды

Вт 27 января 2015, 11:22:21
Ученые обнаружили в мозге «переключатель» жаждыНакануне ученые сделали сенсационное заявление – выключатель жажды был обнаружен в мозге. Как оказалось, жажда возникает у человека под действием двух групп нервных клеток.

К такому выводу пришли научные работники из США. Ранее исследователи считали, что регулятор жажды находится в гипоталамусе, но все работы, ранее проводимые по этому поводу, давали неоднозначные результаты. Специалисты из Колумбийского университета проводили опыты на грызунах, и смогли «включать» и «выключать» у них жажду.

В рамках эксперимента у мышей активировали поочередно определенные клетки мозга, с помощью метода оптогенетика, который предусматривает воздействие световых лучей. Именно таким образом ученые по очереди «включали» и «выключали» нужные клетки, что позволило выявить регулятор жажды.

Отметим, что крысы не интересовались никакой другой жидкостью, кроме воды.

Специалисты надеются, что их открытия помогут медицине в лечении заболеваний, которые связаны с патологическим ощущением жажды и дегидратацией.