Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: Курение приводит к потере мужской Y-хромосомы

Ученые: Курение приводит к потере мужской Y-хромосомы

Пт 5 декабря 2014, 18:37:47
Ученые: Курение приводит к потере мужской Y-хромосомыШведские ученые утверждают, что курение может вызывать потерю Y-хромосом в некоторых клетках крови. Результаты своих научных исследований эксперты опубликовали в журнале Science.

Как поясняют ученые, потеря Y-хромосомы в большом числе клеток крайне негативно сказывается на продолжительности жизни мужчин. Также им удалось обнаружить некую связь между потерей данной хромосомы с раком, причем в данном случае разговор идет не только о раке легких, но и других органов.

Каким образом устроен механизм развития рака ученые пока не знают, однако работают в данном направлении. На текущий момент известно, что процент клеток, теряющих Y-хромосому, у курящих мужчин напрямую зависит от того, как часто и в каких размерах они употребляют табачные изделия.

Есть и хорошие новости, ученые утверждают, что данный эффект обратим, у бросивших курить мужчин число дефектных клеток в крови существенно снизилось. В некоторых случаях разницы между бывшими курильщиками и вовсе не курившими мужчинами в плане Y-хромосом не наблюдалось.