Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые научили глаз человека различать инфракрасный свет

Ученые научили глаз человека различать инфракрасный свет

Чт 4 декабря 2014, 05:17:24
Ученые научили глаз человека различать инфракрасный светУченые из США сделали открытие, согласно которому глаз человека способен различать инфракрасное излучение при определенных условиях.

Ученые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе пришли к этому выводу случайно. Ранее считалось, что человеческое зрение категорически неспособно различать инфракрасные лучи. Однако сотрудников лаборатории удивил тот факт, что при использовании инфракрасного лазера регулярно возникают вспышки зеленого света.

Удивленные сотрудники университета решили провести ряд дополнительных экспериментов, в ходе которых и был сделан вывод, что при достаточной интенсивности ИК-излучения, глаз человека способен его воспринять. Родоспин (основной спеточувствительный белок в глазу) может поглотить 2 фотона с длиной волны в 1000 нм, как один фотон длиной 500 нм. Длина волны в 500 нм как раз соответствует зеленому цвету видимого спектра.

По мнению первооткрывателей, это открытие не только расширяет глубину познаний о природе зрения человека, но и может помочь усовершенствовать методику диагностирования заболеваний зрения.