Новый год 2017: Что надеть девушкам, чтобы понравится Огненному Петуху?

Лучшие наряды и цветовые гаммы, которые понравятся Огненному Петуху

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые: Установлена связь между храпом и лишним весом

Ученые: Установлена связь между храпом и лишним весом

Вт 14 октября 2014, 12:28:03
Ученые: Установлена связь между храпом и лишним весомУчёные из США наконец смогли выяснить связь между лишним весом и храпом, известным в медицине как синдром обструктивного апноэ сна, сообщает Mignews. Результат исследования при помощи МРТ полностью опроверг более ранние предположения по этому поводу.

Оказалось, что жировые отложения в области шеи, присущие упитанным людям, не играют никакой роли в том, будет человек храпеть во сне или нет. По предварительным выводам научных сотрудников, причиной всему становится слишком "толстый" язык, особенно, его основание.

После проведенных работ ученые полагают, что именно толстый язык во сне создает препятствие воздуху, проникающему в легкие при дыхании. Мышцы, составляющие этот орган, не могут удерживать его из-за избыточных жировых отложений.

Участниками исследования стали 90 жителей американского штата Пенсильвания, где и проходил опыт, вес каждого из них значительно превышал допустимую норму. После изучения процентного соотношения жира к мышечной массе в тканях языка, выяснилось, что нагрузка для мышцы действительно оказывается непосильной во время сна.

Сканирование проводили при помощи МРТ. Этот аппарат позволяет анализировать и давать оценку процессам, проходящим в организме без хирургического вмешательства.

Возможности аппарата позволяют делать снимки с большим разрешением, открывающие возможность для врачей обнаруживать любые, даже самые незаметные изменения в организме человека, в том числе и диагностировать ранние стадии огромного количества заболеваний. Поэтому МРТ широко используется при различных исследованиях, буквально во всех сферах медицины, в ортопедических центрах.

В основе работы МРТ лежит принцип взаимодействия радиоволн и магнитного поля. Для корректного обследования пациент располагается на спине в горизонтальном положении на специальном столе, который при необходимости плавно перемещается относительно МРТ. Поле магнитных частиц, генерируемое аппаратом, оказывает влияние на молекулы H2O, содержащиеся в клетках человеческого организма в разных количествах. Датчик производит выработку радиочастотных импульсов, распространяющиеся на строго определенной частоте, которая является резонансной относительно поля магнитных частиц.

Этому процессу сопутствует испускание протонами водорода сигналов, регистрирующихся специальным устройством. В результате обработки мощным компьютером всей собранной информации, медицинский работник получает изображение высокого качества, которое при необходимости может быть записано на компакт-диск. Процедура абсолютно безболезненна и образуемые поля не вызывают у пациента никаких ощущений.
Иван Иванов