Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Социальный статус оказывает влияние на размер некоторых областей мозга

Ученые: Социальный статус оказывает влияние на размер некоторых областей мозга

Ср 3 сентября 2014, 13:01:42
Биологи Оксфордского университета (Великобритания), путём неинвазивного обследования деятельности головного мозга макак без использования специальных игл или хирургического вмешательства смогли установить различия в размерах мозга обезьян, находящихся в разных социальных группах.

Группа исследователей Оксфордского университета (Великобритания), путём длительных научных наблюдений за обезьянами, установили, что у особей, входящих в разные группы социальной иерархии, размеры мозга различны. Учёным необходимо выяснить, каким образом возникают подобные различия в размерах областей мозга - заложены ли они с рождения или же формируются во время постоянной жизни среди себе подобных.

Методом исследования группы макак, состоящих из 25 особей, в рамках научной работы, исследователи провели неинвазивное обследование деятельности их головного мозга без использования специальных игл или хирургического вмешательства. Выяснилось, что у лидирующих особей миндалевидное тело более крупное, а также большего размера ядро и гипоталамус. У тех обезьян, которые находятся на более низкой социальной ступени, напротив, было обнаружено увеличенное полосатое тело, отвечающее за механизм понимания результатов решений и действий индивида.

Кроме того, биологам удалось выяснить, что размер других зон мозга непосредственно связан со статусом, а также и с размером социальной группы, к которым относились животные той или иной социальной группы.