Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Физики заглянули в душу Солнца и обнаружили нейтрино

Физики заглянули в душу Солнца и обнаружили нейтрино

Вс 31 августа 2014, 09:15:12
Физики заглянули в душу Солнца и обнаружили нейтриноУченым удалось при помощи излучаемых Солнцем нейтрино заглянуть ему в душу и пронаблюдать за протекающими процессами. Помог им в этом детектор «Борексино».

Ученые совершили очередной научный прорыв. После десятилетий и следований и поисков доказательств, физики наконец смогли подтвердить факт существования элементарных низкоэнергетических частиц, которые практически не взаимодействуют с видимой материей – нейтрино.

Данное открытие подтверждает раннюю теорию о том, что ядра Солнца и других светил производят гигантское количество таких нейтрино, которые являются продуктом первого шага ядерной реакции, в результате которой происходит сияние светил. Трансформация водорода в гелий это 99% энергии солнца, ежесекундно 600 миллионов тонн водорода звезда превращает в гелий.

В ходе сложной многоступенчатой реакции протон превращается в нейтрон, параллельно с которым высвобождается низкоэнергетический нейтрино и позитрон. Если позитроны почти мгновенно уничтожаются при столкновении с электронами, нейтрино же выбрасывается во всех направлениях в космос со скоростью близкой к скорости света.

Обнаружить почти не взаимодействующие с материей нейтрино удалось при помощи детектора «Борексино», который залегает под километром известняковых пород с низкой естественной радиацией. Теперь при помощи данного прибора ученые планируют продолжить изучать физику солнца, так как могут получать снимки его ядра с задержкой в 8 минут, именно столько необходимо нейтрино чтобы достичь земли.