Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые разработали новый тип тепловой памяти, управляемый излучением

Ученые разработали новый тип тепловой памяти, управляемый излучением

Пн 18 августа 2014, 15:56:16
Ученые разработали новый тип тепловой памяти, управляемый излучениемУченые утверждают, что научились управляться памятью при помощи излучения. Плоды своих научных работ они опубликовали на страницах журнала Physical Review Letters.

Группа физиков из Франции и Германии смогла заметно продвинуться в вопросах изучения теплового вида памяти и возможности управления ею при помощи излучения. Результаты своих научных исследований они опубликовали в журнале Physical Review Letters. Чтобы реализовать свою теорию на практике, ученые предложили использовать две небольшие тонкие параллельно расположенные пластины, которые будут находиться между двумя другими телами, обладающими фиксированными различными температурами. Согласно утверждению физиков, в такой системе тела будут стремиться к достижению термодинамического равновесия, которое будет наступать, когда некоторые пластины достигнут определенных температур, что собственно и будет означать сохранение самой информации. Если опустить все технические подробности, то получится микровыключатель, способный хранить бинарную информацию – 0 и 1, и переключаться он будет за счет изменения температуры.

Сам же процесс теплопередачи будет осуществляться за счет излучения. Ученые отмечают, что у такого механизма эффективность значительно выше, чем при использовании теплопроводимости, которая использовалась в предыдущих системах тепловой памяти. Системе необходимо затратить всего лишь несколько наносекунд, чтобы отреагировать на тепловые изменения, считывание информации будет осуществляться путем измерения проводимости пластины, а запись – при помощи разогревающего излучения. Не смотря на то, что данный вид памяти будет все равно проигрывать электронной, он несомненно сможет помочь в управлении температурными режимами в компьютерных чипах, тем самым давая возможность распределять тепло на наноуровне.