ТОП-5 засекреченных объектов Советской власти

Не только во время событий Второй мировой войны, но и после нее власти Советского союза не…

Самые необычные и удивительные профессии в мире

Кто-то работает, потому что это нужно делать, а для кого-то его профессия – удовольствие

| | Ученые: Приливная волна изменила форму Луны

Ученые: Приливная волна изменила форму Луны

Чт 31 июля 2014, 10:09:45
Ученые: Приливная волна изменила форму ЛуныАмериканские ученые вместе с корейскими планетологами утверждают, что им удалось обнаружить взаимосвязь между приливными волнами и формой Луны.

Изучение Луны продолжаются, так, корейские планетологи совместно с американскими учеными обнаружили, почему она приобрела форму лимона. Согласно их сведениям, это все результат влияния приливных волн. Такую форму земной спутник приобрел еще 4 млрд лет назад в процессе охлаждения. В то время остывающая кора плавала на расславленной мантии, а земная гравитация приводила к формированию растянутого экватора и сплющенных полюсов.

Особую роль в формировании Луны сыграли приливные волны, которые под влиянием земного притяжения привели к трению внутренних слоев спутника. В дальнейшем это явление выразилось в виде выпуклостей на экваторе Луны.

Напомним, что недавно исследователи опубликовали еще один, немаловажный результат научной работы. Согласно их теории, вокруг лунного ядра имеется слой не застывшей жидкости, которая выполняет некую роль смазки между ядром и остальными слоями. Сама же прослойка образовалась в результате проскальзывания ядра.