Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: Способность к чтение и математике определяется генами

Ученые: Способность к чтение и математике определяется генами

Пн 21 июля 2014, 09:25:39

Исследователи из Оксфора и лондонского Королевского колледжа по результатам исследования 3000 детей пришли к выводу, что большая часть генов, от которых зависит навык чтения у детей, воздействуют еще и на математические способности. В исследование были привлечены различные дети, от однояйцевых близнецов до неродственных друг другу детей. Их испытывали на скорость чтения и усвоение материала, испытывали на выполнение различных математических задач в рамках стандартного курса образования.

Результаты исследования были проанализированы, при этом учитывались данные о ДНК детей. Для этого инициатор исследования генетик из британского колледжа Оливер Дейвис с коллегами использовали результаты проекта под названием «Исследование раннего развития близнецов» и оценили схожесть, а также многочисленные небольшие различия в последовательностях ДНК исследуемых. Оба вида анализа, и близнецовый, и генетический, показали важность даже незначительных различий в ДНК для чтения и математики.

Комментируя результаты исследования, соавтор статьи руководитель проекта по исследованию раннего развития близнецов Роберт Пломин акцентирует внимание на том, что в данной научной статье в первый раз представляются данные, которые показывают, что есть возможность предсказать воздействие наследственных факторов на способность обучения лишь по последовательности ДНК. Он объясняет, что исследователями не было обнаружено каких-либо специфических генов, которые могли бы быть связанны с речевыми или математическими способностями ребенка, но есть предположение, что незначительные эффекты многих генов вполне способны определять способность к обучению.

Труд ученых подтвердил выводы предыдущих исследований о степени влияния генетической составляющей в большинстве различий, а именно в чтение и решении математических заданий. Исследователи также подчеркивают не последнюю роль влияния окружающей среды. Генные различия проявляются в том, насколько легко им дается обучение, и мы обязаны распознать персональные отличия и относиться к ним с пониманием, - говорит Пломин. Обнаружение столь сильного генетического эффекта вовсе не значит, что сопротивляться трудностям обучения полностью бесполезно, возникающими в процессе обучения – наследственность не подразумевает нечто, высеченное в камне, она только указывает на то, что родителям и учителям потребуется приложить больше усилий для повышения успеваемости ребенка», считает генетик.