Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Астрономы пытаются объяснить происхождение импульсов, доносящихся из глубины космоса

Пн 14 июля 2014, 17:14:35
Астрономы пытаются объяснить происхождение импульсов, доносящихся из глубины космосаБлагодаря радиотелескопам обсерватории Аресибо, расположенным в Пуэрто-Рико, ученым удалось найти новые доказательства существования коротких импульсов, исходящих с краев Вселенной.

Впервые, таинственные импульсы были обнаружены в 2012 году в ноябре. Краткие радиовсплески были пойманы австралийским радиотелескопом в обсерватории Паркса. Они длились тысячные доли секунды. Любопытно, что они регистрировались только в Австралии. Тогда ученые решили, что это явление земного происхождения. Но оказалось, что это не так. Исследователи внимательно изучили данные с радиотелескопов по всему миру, после чего пришли к выводу, что таких импульсов можно зарегистрировать по всему небу до 10 тысяч в сутки.

Эти же всплески поймал и радиотелескоп в Аресибо, который является самым большим. Он имеет зеркало, диаметром в 305 метров, а вся площадь обсерватории занимает 20 гектаров земли. Сила и продолжительность этих импульсов, а так же их цикличность и скорость сравниваются со всплесками, обнаруженными ранее в Австралии.

Судя по всему, эти вспышки происходят далеко за пределами Млечного Пути. Такой вывод был сделан после измерения дисперсии плазмы. Импульсы, блуждающие в космосе, отличаются от тех помех, которые образуются межзвездными электронами, замедляющими радиоволны на более низких радиочастотах.

Главной загадкой для ученых является природа происхождения этих всплесков. Есть несколько версий и гипотез. Некоторые из исследователей считают, что это умирающие черные дыры, другие говорят о том, что это сливающиеся нейтронные звезды. Также есть версия, что это магнетары – разновидность нейтронных звезд, с массивными магнитными полями. На сегодняшний день ведутся работы по постройке новых типов радиотелескопов, которые позволят продолжить исследования загадочных импульсов из глубин космоса.