Сюжеты :

Террористы выкрали группу геологов на северо-востоке Нигерии На семью Арсения Яценюка поступили жалобы от соседа из-за «Собачьего вальса» В горах Абхазии пропал российский турист В Приморье нашли ртуть в партии китайских кальмаров 22 человека спасено из пожара на кухне административного здания в Москве После исчезновения девочки в тайге возбуждено уголовное дело об убийстве Хозяевам собак, загрызших семилетнюю девочку в Свердловской области, предъявили обвинение Косачев: Ответ России на санкции США должен быть болезненным Россиянин, пропустивший рейс из-за «оккупации Крыма», будет судиться с Delta Сотрудник McDonald's в США рассказал об антисанитарии на кухне заведения Фильм про рэпера Тупака Шакура "2pac: Легенда" выходит на широких экранах США выступили в поддержку демонтажа металлодетекторов у мечети в Иерусалиме
| | Двум астероидам дадут имена ученых из УрФУ

Двум астероидам дадут имена ученых из УрФУ

Вт 8 июля 2014, 16:47:23

Двум астероидам дадут имена ученых из УрФУ

Международным астрономическим союзом принято решение присвоить двум астероидам Солнечной системы имена сотрудников УрФУ. 14 июля будут названы небесные тела, которые назовут в честь Виктора Гроховского и Марии Грицевич.

Доцент физико-технического института Виктор Гроховский руководил метеоритными экспедициями, которые занимались поисками осколков метеорита, пролетевшего над Челябинском в феврале прошлого года. Мария Грицевич, старший научный сотрудник той же лаборатории,  удостоилась этой чести за точный расчет траектории болида, который 19 апреля упал на Кольском полуострове.

Челябинский метеорит признан крупнейшим небесным телом, падавшим на Землю после известного Тунгусского метеорита. Его диаметр составлял примерно 17 метров, а масса — около 10 тыс. тонн. Войдя в атмосферу Земли, метеорит распался на множество фрагментов, которые упали на территории Челябинской области. На поиски и сбор фрагментов была отправлена экспедиция под руководством Виктора Гроховского. Ученым удалось собрать фрагменты метеорита, самый крупный из которых весит 570 кг.

Фрагменты болида Аннама, упавшего на Кольском полуострове весной этого года, удалось отыскать только после продолжительных поисков. Из-за холмистой и заболоченной местности ученым удалось обнаружить всего два осколка весом в 120 и 48 граммов. После проведения анализов Мария Грицевич смогла рассчитать траекторию небесного гостя.

В интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС Виктор Гроховский признался, что эта новость стала для него приятной неожиданностью. На сегодняшний день в Солнечной системе насчитывается несколько тысяч астероидов, обнаруженных исследователями космоса, и только пятая часть из них имеет названия.