Сюжеты :

Искусственный интеллект научился предсказывать дату смерти Сергей Семёнов оказался под домашним арестом: С Шурыгиной не встретятся ещё 1,5 года Ольга Бузова выложила сексуальное видео «себя любимой» в воде В Исландии женщина сняла на видео 2 круглых НЛО Учёные: Гигиена полости рта предотвращает развитие рака Робот-ребёнок нашёл самое грязное место в доме In your head, Zombie! 46-летняя солистка The Cranberries Долорес О’Риордан скончалась в Лондоне «Дочь всё видит и слышит»: Поклонники Даны Борисовой шокированы истинным лицом кумира, которое открылось на новом шоу «Синтоловый качок» Кирилл Терёшин принялся увеличивать губы Учёные: Новый тест предсказывает эффективность лечения рака крови Около 1500 людей эвакуированы из–за извержения вулкана в Папуа - Новая Гвинея Анна Семенович поделилась грудью с Галыгиным и Хрусталёвым
| | Ученые смогли установить продолжительность суток на экзопланете

Ученые смогли установить продолжительность суток на экзопланете

Чт 8 мая 2014, 11:12:36

Ученые смогли установить продолжительность суток на экзопланете

Зарубежным ученым удалось выяснить скорость вращения экзопланеты системы Beta Pictoris. Выяснилось, что продолжительность суток на этой планете составляет всего навсего 8 часов.

Исследования, проведенные объединенными усилиями ученых Дании и Нидерландов, проходили на основе данных, собранных Европейской Южной Обсерваторией VLT (Very Large Telescope). Исследованная планета b, звезды Beta Paktoris, которая расположена на расстоянии 63 световых лет от нашей Земли, находится в созвездии Живописца.

Размеры этой планеты в целых 16 раз превышают размеры нашей, а ее масса больше примерно в 3000 раз. Также известно, что планета находится на расстоянии от своей звезды в 8 раз превышающем расстояние от Земли до Солнца, в тоже время Beta Pactoris b ближе всех остальных экзопланет к "светилу".

При помощи высокотехнологичного прибора CRIRES, учеными было установлено, что скорость вращения этой планеты по экватору составляет порядка 100 000 км\ч, в то время как скорость вращения Юпитера не превышает 47 000 км\ч. Проведя необходимые вычисления, основанные на этом показателе, исследователи смогли установить, что полный оборот вокруг своей оси планета совершает всего за 8 часов.