Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | НАСА: на Марсе появились новые каналы

НАСА: на Марсе появились новые каналы

Вс 23 марта 2014, 14:08:00
НАСА: на Марсе появились новые каналыУченые НАСА проанализировали снимки одного и того же района поверхности Марса в разные периоды и обнаружили, что на планете появились новые каналы.

Группа американских ученых из космического агентства НАСА проверили снимки рельефа Марса и обнаружили, что на поверхности планеты появился новый канал. В период с 2010 по 2013 года зонд «Mars Reconnaissance Orbiter», который находился на марсианской орбите, делал снимки того самого района и на них русло отсутствовало.

Ученые поясняют, что овраги и русла являются характерной чертой рельефа Марса, однако подобны е резкие изменения были впервые запечатлены современной космической аппаратурой.

По словам научных сотрудников, каналы появились в результате замерзания двуокиси углерода. Такие образования чаще всего появляются в южном полушарии красной планеты. Причиной этому резкая смена времен года, что провоцирует замораживание двуокиси углерода в лед, разрывающий почву Марса и образуя рельефные складки.

Однако бытует и такое мнение, согласно которому марсиане оперативно, в тайне от землян, проводят технические работы на своей планете.