Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: у оранжевого света обнаружено бодрящее действие

Ученые: у оранжевого света обнаружено бодрящее действие

Ср 12 марта 2014, 10:42:01
Ученые: у оранжевого света обнаружено бодрящее действиеФранцузские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что у оранжевого света обнаружено бодрящее действие, кроме того этот свет стимулирует активность головного мозга в зонах бодрствования и концентрации внимания.

Для участия в исследовании научные сотрудники пригласили 16 добровольцев, которые проходили специальные тесты на память, во время которых шла фиксация работы мозга с помощью магнитно-резонансной томографии. Перед тестированием каждый участник поддавался стимуляции одной из трех волн разной длины: зеленой, синей и оранжевой. После чего добровольцев на 70-минутный период помещали в темную комнату, затем проводился тест, во время которого глаза испытуемых облучали зеленым светом.

Как оказалось, стимуляция длинноволновым светом приводит в активность определенную зону мозга, которая отвечает за концентрацию внимания. Синий свет, напротив, подавлял эту активность, а зеленый - не имел никакого действия.

По словам ученых, такое влияние оранжевого света заключается в регенерации пигмента меланопсина, содержащегося в фоточувствительных клетках сетчатки и отвечающего за биоритм человека. Отметим, что данный механизм на молекулярном уровне, пока что, не нашел своего объяснения.