Новый год 2017: Что надеть девушкам, чтобы понравится Огненному Петуху?

Лучшие наряды и цветовые гаммы, которые понравятся Огненному Петуху

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученым удалось восстановить нейроны спинного мозга в живом организме

Ученым удалось восстановить нейроны спинного мозга в живом организме

Ср 26 февраля 2014, 20:42:33
Ученым удалось восстановить нейроны спинного мозга в живом организмеУченым впервые удалось получить нейроны для спинного мозга из астроцитов - служебных клеток нервной системы. Свой научный доклад они опубликовали в журнале Nature Communications.

Команда ученых во главе с Чунь-Ли-Чжаном проводила исследования, в ходе которых они намерены были вывести нейроны спинного мозга из астроцитов. Их выбрали не случайно, так как именно эти клетки запускают залечивание и рубцевание нервных тканей после повреждения.

При помощи специально модифицированных вирусов, которые доставляли гены в астроциты, ученые пришли к открытию – оказалось, что для правильного перепрограммирования клеток, достаточно только одного гена SOX2. Астроциты, получив данный ген, мутировали в нейробласты - предшественники нейронов. Метод показал свою действенность не только в культуре клеток, но и в живых мышах имевших повреждения спинного мозга. Часть из нейробластов в дальнейшем превращалась в простые нейроны. Ученые сообщили, что если дополнительно стимулировать клетки вальпроевой кислотой, то эффективность метода чуть-ли не удвоится.

Из минусов данного метода можно выделить его низкую эффективность, только 3-6% от общего числа введенных астроцитов в дальнейшем превращаются в нейробласты, а числа получившихся нейронов не хватает ни для получения видимых улучшений у животного, ни для проверки функциональности новых клеток. Поэтому ученым еще придется хорошо поработать прежде чем метод станет действительно эффективным.