ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: яркие объекты визуально больше, чем темные

Ученые: яркие объекты визуально больше, чем темные

Ср 12 февраля 2014, 11:35:21
Ученые: яркие объекты визуально больше, чем темныеИсследователи Нью-Йорского Колледжа дали объяснение, почему черная фигура на светлом фоне кажется более меньшей, чем светлая фигура на черном фоне.

Найдено объяснение оптической иллюзии, которое описывал Галилео Галилей, когда наблюдал за планетами Солнечной системы. Как заметил астроном, когда смотришь в телескоп, то в одном случае ты видишь Венеру меньшей чем Юпитер, а в другом случае - наоборот.

Как объяснил доктор Колледжа оптометрии Нью-Йорка Хосе-Мануэль Алонсо: «Галилей допускал, что наши глаза могут искажать реальность». Человеческий глаз, к примеру, видит планеты на черном фоне в большем размере. В связи с чем, Галилео видел Венеру в 8 раз больше Юпитера, а смотря в телескоп, Юпитер становился в 4 раза больше Венеры. В заметках Галилея описано: «это происходит или, если свет отражается на влаге и покрывает наш зрачок, или свет отражается от края век и распространяется по всему зрачку».

Над таким физиологическим размытием трудились многие ученые, но причина кроется в самом организме человеке.

К такому объяснению пришел немецкий врач и, по совместительству, физик Герман Гельмгольц. Он понял, что наше восприятие световых сигналов напрямую связано с размерами ярких объектов, а не с оптикой сетчатки глаза, как заявлял Галилей.

Доктор Алонсо, с некоторыми учеными, проделали эксперимент с вживлением электродов на активность зрительного бугра коры головного мозга, который отвечает за восприятие света у людей, обезьян и кошек.

Под анестезией животным и людям было показано 3 рисунка: черное очертание на белом фоне, светлое очертание на темном фоне, и темные и светлые фигуры на сером фоне.

Вследствие эксперимента стало известно, что для человека восприятие различий между светлой и темной фигурой воспроизводится «он» и офф-каналом в сетчатке глаза. Офф-нейроны реагируют на темные точки на светлом фоне. Это объясняется тем, что чем больше контрастность между фонами, тем нейроны становятся более активными. Он-нейроны реагируют на повышенную яркость светлых точек на темном фоне намного сильнее.

Из чего следует, что при одном и том же контрастном цвете, фигуры и фона он-нейроны дают большее возбуждение.

Это объясняет нашу асимметрию в оценки размера объектов. Давным-давно это помогало нашим предкам выживать, обнаруживая опасность в темное время суток. Но днем мы можем рассмотреть маленькие черные точки на более светлом фоне. Как можно заметить на примере нашей жизни: все женщины знают, что для того, чтобы скрыть какие-нибудь недостатки фигуры они надевают черное платье. Теперь такому термину есть научное объяснение: черная фигура на светлом фоне возбуждает меньшее количество нейронов, нежели светлая фигура на черном фоне.

Как считают ученые и исследователи, открытие, сделанное ими, поможет в лечении близорукости.