Смерть Веры Глаголевой: Кто стал наследником её состояния?

Мнения

Смерть Веры Глаголевой: Кто стал наследником её состояния?

Кому же достанется всё имущество покойной артистки?

МКС захватили роботы-пришельцы: Уфологи бьют тревогу

От Редактора

МКС захватили роботы-пришельцы: Уфологи бьют тревогу

Что можно разглядеть на кадрах с камеры на борту Международной космической станции?

| | Биологи научились бесследно редактировать геном стволовых клеток

Биологи научились бесследно редактировать геном стволовых клеток

Вт 11 февраля 2014, 04:16:47
Биологи научились бесследно редактировать геном стволовых клетокКалифорнийские биологи в ходе долгих исследований в области генной инженерии, сумели разработать метод детекции мутаций, при помощи которого можно чуть ли не "побуквенно" изменять геном стволовых клеток. Самое примечательное в этом методе то, что после внесения поправок в их ДНК не останется никаких следов. Подробное описание этой технологии ученые опубликовали в журнале Nature Methods.
Получение доступа к внесению изменений в геномы, стало возможным благодаря использованию TALEN-эндонулеаз, это особые ферменты, которые при воздействии на ДНК разрывают ее в строго указанном месте. Клетка же, пытаясь "залатать" этот разрыв, может использовать в качестве "мастер-копии" гомологичный участок ДНК. Если поместить "поврежденную" клетку в специально подготовленный гомологичный участок, с небольшими изменениями, то нуклеотиды генома можно заменить на любые другие.

Сложность процессов изменения ДНК при помощи этого и других ферментов обуславливается тем, что при разрыве ДНК в 99 случаях из 100 клетка попросту соединяет между собой разорванные участки, что в свою очередь ломает ген. Для выхода из этой ситуации, биологам вынуждены вносить в ДНК  довольно большие участки устойчивости к антибиотикам, которые предназначаются для отбора исключительно тех клеток, где геном был успешно изменен.

Благодаря флуоресцирующим зондам, позволяющим с ювелирной точностью  отобрать именно те клетки, в которых "прижились" интересующие модификации, можно больше не опасаться внесения лишних фрагментов в ДНК.

Наглядный процесс использования данного метода, подтверждающий его действенность, был продемонстрирован на человеческих индуцированных стволовых клетках. Вероятнее всего, когда этот метод будет полностью протестирован и выверен на все 100%, лечение наследственных заболеваний на генном уровне станет реальностью.