Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Азовское море зимой «цветет»

Ученые: Азовское море зимой «цветет»

Сб 8 февраля 2014, 16:57:44
Ученые: Азовское море зимой «цветет»Ученые из Южного научного центра (ЮНЦ) выяснили, что Азовское море «цветет» зимой.

Ранее ученые утверждали, что Азовское море зимой полностью замерзает, соответственно жизнь в нем на время прекращается. Однако недавно ученые обнаружили, что Азовское море «цветет», хотя до этого считалось, что на это способны только арктические и антарктические моря. Исследователи заметили буроватые пятна на замерзшей поверхности моря и взяли образцы. Изучив состав пятен в лаборатории, эксперты пришли к выводу, что подобное явление спровоцировано развитием диатомовых водорослей, но до этого открытия данные растения считались теплолюбивыми.

Кандидат биологических наук, сотрудница ЮНЦ РАН Галина Ковалева прокомментировала: «Если бы раньше мы нашли в отложениях этот вид, то сказали бы, что он тепловодный, и в период, когда накапливались отложения с ним, было тепло. Но теперь мы такой ошибки не допустим».