ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: обнаружены старейшие раковые клетки, возрастом 10 тысяч лет

Ученые: обнаружены старейшие раковые клетки, возрастом 10 тысяч лет

Вс 26 января 2014, 18:52:58
Ученые: обнаружены старейшие раковые клетки, возрастом 10 тысяч летУченые сообщили, что в собаках были обнаружены старейшие раковые клетки, возраст которых достигает 10 тысяч лет. Значит, при определенных условиях рак может выживать на протяжении тысячелетий, несмотря на скопление двух миллионов мутаций.

Ученые из США и Британии нашли в организме собак особые заразные раковые клетки, возраст которых составляет более 10 тысяч лет, что позволяет считать их самым пожилым организмом на планете. Элизабет Мерчисон из Кэмбриджского университета заявляет: "Геном этих клеток продемонстрировал нам, что при определенных условиях рак может выживать на протяжении десятков тысяч лет, несмотря на накопление двух миллионов мутаций. Эти клетки провели большую часть своей "жизни" внутри изолированной группы собак и распространились по миру лишь в последние 500 лет вместе с собаками, которых люди брали с собой во время эры великих географических открытий".

Исследователи открыли эту особую разновидность рака в ходе изучения распространенной болезни собак – заразной венерической саркомы (CTVT). Она представляет собой злокачественную опухоль, которая может перейти от собаки к собаке при спаривании или при тесном контакте друг с другом и может исчезнуть в течение нескольких месяцев.

Эта болезнь была открыта в 1876 году российским ветеринаром Мстиславом Новинским. Неоднократно ученые из разных стран предполагали, что CTVT существуют уже не первую сотню лет. Группа британских исследователей не только дала точный возраст, а и нашла прародителя клеток саркомы. Эксперты расшифровали ДНК двух видов CTVT, сравнив эти клетки, которые были изъяты из тел австралийской дворняжки и бразильского кокер-спаниеля.
Оказалось, что исследованные культуры рака были подобны друг другу, кроме того произошли от одного «предка».

Ученые нашли его, сравнив ДНК раковых клеток с генной картой более тысячи собак, обитающих в разных частях мира. Как оказалось, прародитель культуры CTVT появился примерно 10 тысяч лет назад, до появления пород современных собак. Носителем болезни было существо, похожее на сибирскую лайку или аляскинского маламута.