Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые обнаружили крупнейшую во Вселенной черную дыру

Ученые обнаружили крупнейшую во Вселенной черную дыру

Сб 25 января 2014, 02:36:10
Ученые обнаружили крупнейшую во Вселенной черную дыруПри помощи космической рентгеновской обсерватории "Чандра" астрономам удалось обнаружить наимассивнейшую черную дыру из уже открытых.

Наложив оптические снимки переданные "Хабблом" и рентгеновские данные из обсерватории "Чандра", астрономы смогли составить уникальный снимок черной дыры, расположенной кластере RX J1532 на удалении в 3.9 млрд световых лет от Земли.

Обилие гигантского количества горячего газа в центре очень долго не могло найти логического объяснения в пытливых умах ученых. По их версии, газ со временем должен охлаждаться, а ближе к центру скопления, где он наиболее плотен, процесс охлаждения должен протекать в разы интенсивней, попутно образуя новые звезды. Но в данном случае никаких следов звёздообразования найдено не было.

По приблизительным расчетам ученых, масса этой ультрамассивной дыры минимум в 10 миллиардов раз превышает солнечную.

Существует и альтернативная версия, ее суть заключается в том, что черная дыра обладает массой в 10 раз меньшей заявленной, но при этом скорость ее вращения просто огромная.

Ученые предполагают, что из-за черной дыры размером с целую галактику не смогли сформироваться более чем триллион планет.