Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: в Бразилии найден новый вид речных дельфинов

Ученые: в Бразилии найден новый вид речных дельфинов

Чт 23 января 2014, 13:27:50
Ученые: в Бразилии найден новый вид речных дельфиновУчеными Бразилии в реке Арагуая был найден новый вид речных дельфинов, которые находятся на грани скорого вымирания.

Речные дельфины являются одним из редчайших видов позвоночных, которым угрожает вымирание. Впервые ученые обнаружили в Бразилии редких речных дельфинов в 1918 году. Эти животные живут в реках Амазонке, Ориноко и Арагуая.

Бразильский ученый Томас Хрбек из Государственного университета с коллегами проанализировали структуру ДНК и особенности строения тела двух известных видов речных дельфинов, обитающих в реке Амазонке и сравнили их с дельфинами из Арагуая. В ходе исследования были получены данные, которые доказывали, что последние – это совершенно новый вид и был назван Inia araguaiaensis. Генетический анализ показал, что популяции одного вида речных дельфинов с разных рек были разделены более двух миллионов лет назад в то время, когда произошло разделение рек Амазонии и Арагуая.

У экспертов есть опасения за будущее нового вида, так как у этих дельфинов однообразный геном в популяции, малочисленность и ограниченная зона обитания в 1,5 тысячи километров. По данным статистики, в Арагуая насчитывается около тысячи особей, но им угрожает строительство плотин ГЭС и сельскохозяйственная деятельность человека.

Важно знать, что речные дельфины – одно из самых редких видов позвоночных, которые находятся на грани вымирания. Первый, Арагуаиский вид речного дельфина был обнаружен за последние 100 лет, с тех времен, когда был открыт вид китайского речного дельфина, которого ученые считают первым китообразным, однако, он вымер в результате действий человека.