Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: в частицах космической пыли обнаружена вода

Ученые: в частицах космической пыли обнаружена вода

Ср 22 января 2014, 14:44:13
Ученые: в частицах космической пыли обнаружена водаАмериканскими учеными в частицах космической пыли размером 5-25 нанометров, которые были собраны в стратосфере планеты, в верхнем слое обнаружены частицы воды. Возможно, на нашу Землю вода была принесена именно этими частичками.

Ученые США из Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса исследовали частицы космической пыли и обнаружили в их верхнем слое молекулы воды. Исследователи и ранее предполагали, что космическая пыль содержит воду, но доказать это не удавалось. С помощью электронной микроскопии с высоким разрешением, американским ученым во главе с Джоном Брэдли удалось обнаружить в верхнем слое частиц молекулы воды.

В основном космическая пыль состоит из силикатов, основным составляющим которых является кислород. В космическом пространстве на частицы влияет солнечный ветер (поток заряженных частиц исходящих от Солнца), в котором присутствуют положительные ионы водорода. На скорости, сталкиваясь с космической пылью, поток частиц солнечного ветра «вытаскивают» из них катионы (к примеру, магний), а оставшийся после столкновения кислород, входит в реакцию с водородом, впоследствии образуя молекулы воды – гидроксил. Ученые не отрицают, что таким способом водный остаток может образовываться на поверхности небесных тел, которые не имеют атмосферной защиты от солнечного ветра и магнитного поля.

Возможно, космические частицы, которые возникают в результате распада комет и астероидов, могли принести на молодую Землю как воду, так и углерод – элементы, необходимые для создания жизни.