Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: обнаружена связь между диабетом 2-го типа и воспалением

Ученые: обнаружена связь между диабетом 2-го типа и воспалением

Вс 19 января 2014, 10:56:46
Ученые: обнаружена связь между диабетом 2-го типа и воспалениемДатские ученые обнаружили, что существует связь между сахарным диабетом 2-го типа и воспалением в организме.

В ходе определенных опытов, проведенных на мышцах, были получены результаты, которые подтверждают взаимосвязь диабета и воспалительных процессов в организме. Эксперты Исследовательского института Хагедорн изучили состояние поджелудочной железы у мышей с наследственным ожирением, которое и располагает к развитию сахарного диабета. В результате эксперимента ученым удалось проследить различие функционирования здоровой поджелудочной железы и железы диабетика, а также, изучить вариацию воспалительных процессов в органе.

Одним из важнейших микроиндикаторов развития болезни являются клетки макрофаги. На первой стадии диабета у мышей количество этих клеток составило 12 в каждом островке поджелудочной железы (эта структура вырабатывает необходимый инсулин). У здоровых грызунов таких клеток насчитывалось не более двух. По мере развития диабета 2-го типа состояние поджелудочной железы постепенно ухудшалось, а воспаление росло. Исследователи считают, что противовоспалительная терапия сможет помочь сохранить здоровую функцию железы.

Известно, что ученые из Гарвардского медицинского учреждения установили, что физические занятия с гантелями, гирями и аэробикой, помогут женщинам значительно снизить риск сахарного диабета 2-го типа.