Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Палеонтологи: Американскими исследователями обнаружены останки древней рыбы с четырьмя ногами

Вт 14 января 2014, 18:27:38
Палеонтологи: Американскими исследователями обнаружены останки древней рыбы с четырьмя ногамиАмериканские ученые обнаружили останки четвероногой рыбы. Она стала звеном эволюции на этапе выхода позвоночных на сушу.

Палеонтологи Гарвардского университета в Кембридже нашли четвероногую рыбу. По их мнению, она является не достающим звеном эволюции на стадии выхода позвоночных на сушу. Известно, что данный вид рыбы имеет помимо передних ног еще и задние. До этой находки ученые долгое время считали, что первые позвоночные выходили на берег опираясь на передние конечности, на подобие тюленей. В последствие задние плавники эволюционировали в конечности для передвижения по суше. Однако теперь они убедились в обратном.

Предок четвероногих кистеперая рыба Tiktaalik roseae имела совсем по-другому. Голова унеё была плоской с острыми зубами, а конечности почти полностью имели вид сформированных ног. Также у неё как и у всех рыб были жабры, плавники, примитивные легкие, шея, которую они могли поворачивать, и грудная клетка свойственная всем позвоночным. Исследователи установили, что все четыре конечности имели сформированные запястья, локти, стопы и плечи.

Они предполагают, что Tiktaalik roseae пользовлась своими конечностями, как плавниками, или для ходьбы по дну водоема. В современном мире это наблюдается у двоякодышащих рыб, обитающих в Африке, Австралии и Южной Америке.