Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: полноценный сон - залог здорового головного мозга

Ученые: полноценный сон - залог здорового головного мозга

Чт 2 января 2014, 12:08:14
Ученые: полноценный сон - залог здорового головного мозгаУченые Университета Упсалы выяснили, что нарушение сна приводит к повреждению тканей головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Sleep.

Как выяснили шведские ученые из Университета Упсалы, при нарушении режима сна у мужчин могут развиться разрушающие процессы в головном мозге. В эксперименте взяли участие 15 мужчин добровольцев, которые одну ночь спали 8 часов, а другую бодрствовали. Ученые постоянно снимали биометрические показатели с добровольцев. Как выяснилось, при бессоннице в крови повышается содержание белков NSE и S-100B, которые разрушительно влияют на кору головного мозга.

Руководитель проекта Кристиан Бенедикт отметил: «Наши результаты показывают, что отсутствие сна может способствовать развитию нейродегенеративных процессов». Выводы ученых неутешительны, для здорового мозга необходим здоровый и полноценный сон. Кроме того, бессонница ведет к ожирению и повышенным рискам к инсульту и инфаркту. Рак груди и проблемы с простатой также постоянные «попутчики» недосыпания.