Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Российские физики открыли новую эру в работе квантового компьютера

Российские физики открыли новую эру в работе квантового компьютера

Пн 9 декабря 2013, 09:36:00

Российские физики открыли новую эру в работе квантового компьютера
Отечественные физики при сотрудничестве с коллегами из Европы сделали важнейшее открытие, выявив алмазы в составе метеорита, упавшего в 60-х годах на советские земли. Об этом сообщили местные издания. Исследователи собрали результаты работ в научный труд, опубликованный на страницах Nature Nanotechnology. Основная тема работы – так называемые «дефектах» в виде атомов кремния.

Ученые выявили огромное количество мельчайших алмазных частиц, включающих сотни атомов углерода. Внутри каждого из них обнаружили невиданный ранее «дефект» в виде атома кремния. Благодаря наличию этих частиц атомы углерода излучали свечение под действием лазерных лучей. Алмазы с наличием подобных «дефектов» вызывают у исследователей интерес. Эти наноалмазы, как их стали называть, используют при построении кванторового ЭВМ. В поисках новых методов создания наноматериалов ученые заинтересовались метеоритом, найденным в 1962 году в районе казахстанской деревни Ефремовка.

Был проведен эксперимент, направленный на выявление способности наноалмазов к поглощению фотонов лазерных импульсов. Результаты исследования превзошли все ожидания – микроскопические частицы впитывали излучение, испуская его темно-красным свечением. Это свидетельствует о том, что подобные алмазы можно использовать в промышленном производстве.

Богдана Залецкая. РИА ВладТайм.

Иван Иванов