Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Очередной сюрприз кометы ISON: ученые полагают, что часть ярда уцелела и, возможно, будет видна с Земли

Пт 29 ноября 2013, 20:40:49

Как сообщалось ранее, комета, которая стремительно приближалась к Земле, и привлекала пристальное внимание ученых со всего мира, испарилась из-за температуры Солнца. Однако в пятницу ученые сказали, что меньшая и менее яркая часть кометы все же уцелела и может порадовать астрономов и наблюдателей захватывающим космическим представлением.

С момента своего открытия в сентябре 2012 года, комета Исон преподнесла не один сюрприз ученым. Она была необычайно яркой, учитывая ее большое расстояние от Солнца. По мере приближения небесного тела ученые несколько раз меняли свое мнение относительно размера и количества воды, содержащейся в ядре кометы. Приблизившись слишком близко к раскаленному Солнцу, комета попросту «испарилась», однако современные телескопы зафиксировали яркую полосу, которую ученые пока что не могут классифицировать. По мнению одних, это всего лишь поток космического мусора, сопровождавший комету.

Однако другие астрономы утверждают, что был зафиксирован осколок ядра, который откололся от Исона и, возможно, направляется к Земле. «Мы пытаемся выяснить, что открылось нам в телескопах – космический мусор и осколки камня, который сопровождал комету, или все же некоторая часть ядра кометы уцелела», сказал представитель американского космического агентства. Однако, по мнению специалистов, предварительный анализ показывает, что по крайней мере небольшая часть ядра не повреждена.

"Сейчас действительно кажется, чтохотя бы некоторые небольшая часть кометы ISON сохранилась», пишет в своем блоге астрофизик Карл Баттамс, видный исследователь из Вашингтонской исследовательской лаборатории. "Однако, даже если ядро и сохранилось, еще слишком рано говорить, как долго оно просуществует. Если оно «проживет» больше нескольких дней, все равно еще слишком рано говорить, если комета будет невооруженным глазом видна в ночном небе, а так же нельзя утверждать, насколько яркой она будет», добавил господин Баттамс.

Комета была открыта в прошлом году двумя астрономами-любителями, использующими Международную научную оптическую сеть России, или, сокращенно, Ison.