Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые выяснили, как лечить собак от гемофилии

Ученые выяснили, как лечить собак от гемофилии

Ср 20 ноября 2013, 12:47:15

Ученые выяснили, как лечить собак от гемофилии
Стало известно, что исследователи из Америки впервые вообще сумели излечить собак от гемофилии, заменив всего лишь поврежденный ген F8 в их геноме на его нормальную версию с помощью генной терапии. Хочу вам рассказать немного об этом заболевании. Гемофилия – это одна из самых распространенных болезней, которой болеют, по сути, только представители мужского пола, в то время как женщины могут лишь быть носителями гена этого вируса.

При появлении стволовых клеток и генной терапии, у экспертов появилась возможность создавать вакцину от гемофилии. Целая команда докторов под руководством Дэвида Уилкокса, который является представителем Медицинского колледжа Висконсина в городе Милуоки, с успехом закончила все испытания генной терапии, которая в силах избавить собаку, а дальше возможно и человека, от гемофилии. Уилкокс и его коллеги сделали особенный ретровирус, который можно вставлять прямо в стволовые клетки костного мозга. Тромбоциты чаще всего не вырабатывают данные белки, поэтому добавление этих генов, по замыслу биологов, делает шансы на то, что иммунная система станет убивать «чужеродные» молекулы F8 в крови у больного, меньше. Сразу после того, как исследователи проверили эффективность и силу данной методики на культурах клеток в пробирке, они пересадили эти стволовые клетки в костный мозг собак, что страдали гемофилией. Теперь сообщается, что данная операция прошла очень успешно, и через некоторое время тромбоциты в крови животных стали вырабатывать Фактор VIII.

Со слов специалистов, степень этого белка и других соединений, которые принимают участие в свертывании крови, оставался стабильно повышенным в течении всех двух с половиной лет происходящего эксперимента. Этот факт, как думают врачи, открывает путь к всяческим клиническим испытаниям этой генной терапии на добровольцах.

Илона Кайрачка. Москва. РИА ВладТайм.