Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые выяснили, что подо льдом Антарктики есть вулкан

Ученые выяснили, что подо льдом Антарктики есть вулкан

Пн 18 ноября 2013, 12:48:07

Ученые выяснили, что подо льдом Антарктики есть вулкан
Совсем недавно стало известно, что геологи из Америки нашли на западе Антарктиды вулкан, который находится подо льдом. Это говорит о том, что скоро наступит период повышенной геологической активности на самом южном континенте Земли, и ускорится таяние льдов. Каждый год ледовый щит Антарктиды теряет фактически до 2,8 тысячи кубокилометров ледяного покрытия, и в последнее десятилетие лед сокращается все скорее и скорее. Очень долго предполагали, что это происходит в связи с ускоренным формированием айсбергов, но американские климатологи этим летом, в июне определили, что немного больше половины от объема "исчезнувших" льдов было растоплено теплыми течениями, которые омывают подводную часть ледового щита Антарктиды.

Стало известно, что целая команда геологов под руководством Аманды Лу из института Вашингтона в Сент-Луисе нашла еще один источник скорейшего таяния антарктического льда, выучив все результаты сейсмографических исследований за 2010-2011 года. Все они проводились в рамках проекта POLENET/ANET. Его самой главной целью была постройка трехмерной карты ледников, которые находятся в западной части Антарктиды с помощью естественных сейсмических колебаний. Эксперт Лу и ее коллеги воспользовались этими данными для того, чтобы понять еще точнее, и проследить за движением потоков магмы в верхних слоях земной коры в окрестностях Антарктиды. Они выяснили и определили, что подобные процессы случаются намного активнее, чем мы привыкли обычно считать. А на западе Антарктики вообще может существовать настоящий вулкан. В связи с их расчетами, он расположен на глубине в километр подо льдом и очень часто просыпается, а это в 2010-2011 году приводило к появлению целого ряда толчков с магнитудой от 0,8 до 2,1, которые зарегистрированы станциями POLENET/ANET.

Исследователи считают, что настоящие извержения этого вулкана, вместе с «подогревом» подошвы льда целыми потоками магмы в верхних слоях коры, могут кое-как объяснять то, почему же именно ледовой щит Антарктиды тает настолько быстро.

Илона Кайрачка. США. РИА ВладТайм.